РАЗ 06ЗН Выбор и укрепление лидеров

From mc2
This page is a translated version of the page DEV 06FN Selecting and Empowering Leaders and the translation is 100% complete.
Other languages:
English • ‎polski • ‎română • ‎shqip • ‎русский • ‎ქართული

Сессия 6: Избрание и укрепление лидеров

На этой сессии вы узнаете, что Библия рекомендует избирать лидеров из числа новых верующих в новых группах.

Характер лидера (40 мин)

  • Поклоняйтесь в большой группе
  • Разделите участников по 3-4 человека в группе и обсудите следующее:
    1. Что вы узнали о пребывании во Христе? Как вы соблюдаете Его Слово, молитесь, насколько послушны, практикуете ли стратегию молиться-заботиться-делиться, поддерживаете отношения и бываете в общении?
    2. В каких областях вашей жизни вам сложно подчиняться Богу?
    3. Какой неразрешенный конфликт у вас есть?
    4. Что случилось после того, как вы доверили Богу ваши планы на прошлой встрече?

Видение сердца

Чего вы боитесь? Страх есть у всех людей. Это одно из последствий греха после разрушения отношений с Богом. На нас влияют различные страхи и мы страдаем от недостатка мира из за греха. Страх может мотивировать нас делать плохие вещи или принимать неправильные решения. Сердце Иисуса нежное и смиренное (Матфея 11:29). Он приглашает нас в Свое присутствие, где мы можем испытать Его любовь, которая изгоняет страхи (1 Иоанна 4:18). В ночь Его предательства и накануне его распятия Иисус сказал своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. »(Иоанна 14:27). В свете того, Кто Он и что Он сделал для нас, нам следует выбирать мир и мужество, несмотря на обстоятельства, и «... не страшиться ...». Вера решает довериться Богу и совершить действия послушания, несмотря на чувство страха. Пусть слова Бога к Израилю успокаивают и вас: «не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.(Исаия 41:10).

Поощряйте верность (20 мин)

ПРИМЕЧАНИЕ: Поощряйте верность в большой группе для всеобщего ободрения.

  • Предоставьте возможность всем поделиться, что произошло на прошедшей неделе. Попросите это связать с целями, которые поставили на прошлой встрече.

Железо на железо: Отшлифовывая себя и других (45 мин)

Притчи 27:17 “Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.

  • Что идет хорошо?
    1. Что идет не очень хорошо? С какими препятствиями вы сталкиваетесь?
    2. Какие возможные решения есть у других членов?
    3. Что необходимо сделать, чтобы в каждой группе были недостающие характеристики?
    4. Где вы начнете новую группу или церковь в следующем месяце?
  • Пусть каждый поставит цели для улучшения своей оценки и поделится с группой. Затем попросите их молиться друг за друга.

Новый урок (45-60 мин)

Соответствующая тема: Почему важно правильно выбирать новых лидеров? Какие характеристики, по вашему мнению, важны для лидеров?

  • Попросите участников разбиться на новые группы по 4-5 человек (или они могут продолжить работу в группах Железо на железо)
  • В следующих разделах каждая группа назначает стихи каждому участнику. Затем каждый участник читает отрывки и рассказывает, что они узнали.

  Изучение Библии - выбор лидеров

Раздел 1: Иисус избирает лидеров

Первая встреча: Иоанн 1:35-51

Второй призыв следовать за Ним: Марк 1: 16-20; Лк. 5: 1-11

Окончательный отбор: Луки 6: 12-16; Марка 3: 13-19

  • После прочтения стихов, пусть каждый из участников группы поделится:
    • Что привлекло ваше внимание? (или Что вам больше понравилось?) Почему?
    • Как Иисус сделал правильный выбор, и как Он развивал последователей на каждом этапе?

Резюме: Сначала Иисус протестировал их (приходите и посмотрите, останьтесь со мной сегодня), но они не остались с Ним. Позже Иисус протестировал их на берегу моря (используйте свою лодку, закиньте свои сети по вере). Затем они остались с Иисусом и постоянно проводили с Ним время. Наконец, Иисус выбрал 12 учеников, чтобы сделать их лидерами.

Важные принципы

  • Процесс обучения учеников стратегии 3/3 - это возможность дать небольшое задание и узнать тех, кто верен. Вы можете поручать членам группы ведущие части процесса ученичества 3/3.
  • Легче взять верного человека и научить его навыкам, чем взять способного человека и научить его верности.
  • Лучшие лидеры развиваются на работе (подотчетность, практика и постановка целей)
  • Если люди проявляют верность, выделяйте им больше времени и внимания.

Раздел 2: Павел выбирает лидеров

Контекст: Давайте посмотрим на инструкции Павла одному из воспитываемых им лидеров по имени Тит. После освобождения Павла из тюрьмы в конце Деяний 28 гл, он снова начал свою миссионерскую работу. По пути он отправился на Крит и образовал несколько церквей с Титом. После того, как он покинул Крит, он написал письмо Титу с инструкциями по выбору лидеров из числа новых верующих для новых церквей.

Назначение лидеров из числа новообращенных: Деяния 6: 1-4; Деяния 14: 21-23

Характеристики, которые следует искать в новообращенных: Тит 1:5-9; Деян 6:3

Неподходящие лидеры: 1 Царств 22: 2; 1-я Паралипоменон 11:10; 1-я Паралипоменон 12: 1; 1 Царств 16: 7

Плоды верности: Матфея 21: 28-31; Матфея 25: 20-29; Филиппийцам 2: 19-22

Резюме: Попросите кого-нибудь прочитать Титу 1: 10-12. Обратите внимание, что новообращенные на Крите обратились из аморальной, коррумпированной среды. Даже древний историк Полибий писал: «невозможно найти поведение, более предательское и более несправедливое, чем на Крите». И из такой среды Павел рекомендовал Титу назначить новых лидеров!

Павел советовал Титу искать измененный характер, а не способного человека, и назначать нескольких лидеров для каждой церкви. Главным критерием было то, как они пользуются Словом. Молодые лидеры не идеальны! Но их жизнь меняется! Здесь приведен рассказ для иллюстрации ( либо используйте собственный):

В одной азиатской стране организаторы новых церквей хотели увидеть движение церквей в неохваченной провинции своей страны. Один директор средней школы пришел к вере. До того, как он стал верующим, он много пил и и вел аморальную жизнь. Но Иисус радикально изменил его жизнь, и он стал свидетелем для многих людей. Он смог открыть 7 новых церквей и стал эффективным лидером.

Однажды в городе началось обучение лидерству. По окончании он ехал домой на своем мотоцикле и решил провести ночь в маленьком городке по пути. Он встретил женщину и спал с ней. На следующий день он почувствовал себя очень плохо из-за своего греха. Он сильно плакал и каялся. Потребовалось много недель, чтобы его отношения с женой были исправлены. И не только это, он потерял большинство новых церквей, которые он возглавлял. Но через несколько месяцев после его восстановления он снова начал служить Господу и теперь имеет в своей сети 20 новых церквей. Он оказался эффективным лидером.

Новые лидеры совершают ошибки, а некоторые должны быть подвержены дисциплинарному наказанию. Ученики, и назначенные Павлом руководители также совершали ошибки.

Резюме урока: Что мы должны искать

  • Преобразовыващийся характер становится хорошим примером (Титу 1: 5-9, 1 Петра 5: 3)
  • Проверять навыки и верность (Матфея 25: 20-26)
  • Исполнение Святым Духом и рост в любви (Деяния 6: 4, Колоссянам 1: 3-4)
  • Демонстрация верности Слову (Титу 1: 9, Евреям 13: 7)
  • Пост и молитва перед выбором (Луки 6:12)
  • Бог выбирает жаждущих и обучаемых, тех,на кого бы мы не подумали (1 Царств 22: 2; 1-я Паралипоменон 11:10, 12: 1)
  • То, какими могут стать люди, может быть совсем не тем, кем они являются сейчас (Титу 1: 12-13)
  • Используйте процесс, доказывающий верность и плодотворность (3/3 ученичество); Верный в малом, верен во многом (от Матфея 25:21)
  • Верность, проявленная неоднократно означает, что человеку можно доверять. Тимофею в Филиппийцам 2:22
  • Павел назначил более одного старейшин для каждой церкви (Деян. 14: 21-23)

Подготовка для миссии (20 мин)

  • В малых группах, каждый участник оценивает свои сильные и слабые стороны при выборе лидеров. Попросите их составить план о том, как улучшить показатели.
    • Определите 2-3 возможных лидера в ваших группах и укажите, почему вы их выбрали
    • Если вы хотите определить лидеров, какие шаги вам нужно предпринять, чтобы добиться прогресса?
  • Записать «Я буду когда». Включите «Кому вы расскажете этот урок?»
  • Используйте любой другой навык, который необходим руководителям при руководстве или создании новых групп

Посылая работников

  • Усилить общее видение: церковь или общину на каждые 1000 человек
  • Проведите время в Молитве:
    • выполнение, поставленных перед Господом целей,
    • для того, чтобы Бог начал движение церквей
    • для того, чтобы больше работников послать на Жатву