РАЗ 16ЗН Изучение Ветхого Завета

From mc2
This page is a translated version of the page DEV 16FN Old Testament Survey and the translation is 100% complete.
Other languages:
English • ‎polski • ‎română • ‎shqip • ‎русский • ‎ქართული

Сессия 16: Изучение Ветхого Завета

На этой сессии вы познакомитесь с обзором Ветхого Завета и получите краткое описание каждого основного раздела.

Характер лидера (40 мин)

  • Поклоняйтесь в большой группе
  • Разделитесь по 3-4 человека и обсудите следующее:
    • Чему Вы научились и как Вы пребываете во Христе через Слово, молитву. послушание, стратегию молиться-помогать-делиться, общение и поклонение?
    • Есть ли у вас неразрешенные конфликты?
    • В каких областях вам сложно подчиняться Богу?
    • Что произошло после того, как вы посвятили свои планы Богу на прошлой встрече?

Видение

Прочитайте от Луки 10: 38-42. Часто нужно сделать много вещей, которые требуют нашего внимания и сильно отвлекают нас. Когда такая забота и волнение чрезмерно захватывают нас, мы теряем радость. Иисус и его ученики пришли в дом Марии и ее старшей сестры Марфы. Это был особенное для них событие. Обе сестры были взволнованы. Каждая отреагировала на него по разному. Марфа, будучи прекрасной хозяйкой, хотела угодить, сделав все возможное, чтобы почтить и благословить Иисуса усердным трудом. Мария же, с другой стороны,слушала, училась и получила благословения от Иисуса. Когда Марфа в обиде на сестру попросила Иисуса, чтобы та пришла и помогла, Иисус указал приоритет выбора Марии. Мы никогда не должны допускать, чтобы наше служение Иисусу мешало Его личному служению. Оба служения важны, но в первую очередь важно «сидеть у Его ног и слушать Его»; не беспокоиться и не отвлекаться даже на хорошую с нашей точки зрения работу. Для обеспечения правильного приоритета требуется постоянная дисциплина, в чем может помочь подотчетность. Придерживаетесь ли вы приоритета сидя у ног Иисуса и слушая Его слова?

Празднуйте победы (20 мин)

[ЗАМЕТКА: Празднуйте победы в большой группе для всеобщего ободрения.]

  • Дайте возможность участникам поделиться тем, что произошло со времени последней встречи. Попросите их связать это с поставленными на последней встрече целями.

Железо на железо: Отшлифовывая себя и других (45 мин)

Притчи 27:17 Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.”

  • Попросите всех вернуться к своим группам Железо на железо, нарисуйте свою сеть миссионерских общин и церквей, а затем поделитесь ими и оцените.
    1. Что происходит?
    2. Что идет не очень хорошо? С какими препятствиями вы сталкиваетесь?
    3. Каковы возможные решения других членов группы?
    4. Что нужно сделать, чтобы добавить недостающие характеристики в каждую группу?
    5. Где вы начнете новую группу или церковь в этом месяце?
  • Пусть каждый поставит цели для улучшения своей оценки и поделится с группой. Затем попросите их молиться друг за друга.

Новый урок (45-60 мин)

Тема: Почему полезно понимать содержание Библии?

  • Попросите участников разделиться на новые группы по 4-5 человек (либо они могут продолжить работу в группах Железо на железо)
  • В следующих разделах каждая группа назначает стихи каждому участнику. Затем каждый участник читает отрывок и пересказывает его.

Основополагающее изучение Библии – Обзор Библии

Раздел 1: Все книги об Иисусе Царе

Об Иисусе: Лук 24:36-49; Иоанн 5:39-40

Рожден от женщины: Быт 3:15, 1 Иоанн 3:8

Единственный Сын: Быт 22:1-2; Иоанн 3:16; Матф 14:33; Марк 3:11

Посланный для спасения: Числ 21:9; Иоанн 3:14-15

Сын Давида: 2 Царств 7:8-16; Мтф 1:1

Сын Человеческий: Дан 7:13-14; Лука 24:6-7

Родился ребенком: Ис 9:5-6; Ис 7:14; Иоанн 1:14; Мтф 1:22-23

Место рождения: Мих 5:1; Лука 2:1-7

Пострадал за всех: Ис 53:6-12; Иоанн1:35-36; 2 Кор 5:21

  • После того, как все разделили стихи, пусть каждый из участников группы делится:
    • Что привлекло ваше внимание? (или Что вам больше понравилось?) Почему?
    • Что для вас самое удивительное, когда вы думаете об исполнении пророчества об Иисусе?

Заключение: Иисус Христос проводил время со своими учениками. Он учил их мудрости с небес, совершал чудеса и удивительные знамения. В конце Своего служения в мире Он сказал Своим последователям, что Он будет предан злым людям, которые убьют Его, но через три дня Он воскреснет. Все так и произошло, как Он сказал. После того, как Иисус воскрес, Он указал, что все, что произошло с Ним, было написано в Ветхозаветных Писаниях (в то время еще не было написано ни одно Новозаветнее послание). Это всего лишь один из примеров. В Библии есть еще пророчества, подобных этим, которые показывают величие Христа.

Раздел 2: Изучение Ветхого Завета

Вся Библия говорит о царствовании Бога над Своим творением. Бог и Его Царство без начала и без конца. Он всегда будет Царем Вселенной, и поэтому Бог - наш Царь. Вы -гражданин Его Царства. Независимо от вашего этнического происхождения, культуры или места рождения, самое высоким предназначением является принадлежность Царству Божьему.

Библия делится на две части: 39 книг включены в Ветхий Завет, а 27 книг - в Новый Завет.

Ветхий Завет состоит из четырех видов книг:

  • Закон,
  • История,
  • Мудрость,
  • Пророки

Знание типа книг полезно для лучшего понимания смысла книги.

Ветхий Завет - это Божье откровении о Себе человечеству, особенно, Израилю. Ветхий Завет знакомит нас с Богом и учит жить по Его воле. Он был написан в течение 1000 лет, когда пророки и некоторые другие святые люди получали слово от Бога Святым Духом.

Другими словами, Святой Дух написал Божье Слово, хотя и использовал при этом людей, которые передавали послание Святого Духа Божьему народу. Возможно, вы уже слышали о таких людях, как пророк Моисей. Моисей написал первые пять книг Ветхого Завета.

A. Закон: Первые пять книг Библии, написаны пророком Моисеем. Эти книги называются Законом. Закон был дан народу Израиля и содержит процедуры религиозных церемоний, а также этические и моральные законы, связанные с повседневной жизнью народа Израиля.

Прочитайте хором названия книг Закона: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие

B. История. Раздел, следующий за Законом в Ветхом Завете, рассказывает об истории Божьего народа, включая его положительные и отрицательные периоды. Здесь мы узнаем об успехах и неудачах народа. В исторических книгах по факту все происходило не так, как должно. Но эти истории оставлены для примера нам (1 Коринфянам 10:11). В других частях Писания также упоминаются события этих книг. Цель - показать Божьи цели, связанные с историей мира.

Прочитайте хором названия исторических книг: Иисус Навин, Книга Судий, Руфь, 1, 2, 3 и 4 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, Ездра, Неемия и Есфирь.

C. Книги Мудрости и Псалмы

  • Первая книга Мудрости - книга Иова, в которой рассказывается, как Иов перенес много страданий, однако его вера осталась сильной. Наконец, Иов был исцелен, и его жизнь была восстановлена.
    • Читать вслух Иов 2: 9-10.
  • Вторая книга Мудрости - Псалтирь. Многие Псалмы были написаны царем Давидом, хотя некоторые были написаны пророком Моисеем и другими авторами. В Книге 150 Псалмов, они передают победу,борьбу и мольбу Божьего народа. Кроме того, в книге Псалмов содержатся молитвы о Божьем народе, вознесенные во время публичного и личного поклонения. Псалмы обычно записывались для пения. Они используются Божьим народом для поклонения, посвящения и примера того, как следует жить.
    • Прочитайте вслух Псалтирь 1, 23 и 150, чтобы проиллюстрировать, как их использовали в Божьем народе.
  • Мудрость царя Соломона выражена в книгах Притчей, Екклесиаста и Песни Песней. Притчи содержат короткие стихи о том, как праведно жить перед Богом; Экклезиаст - это история усилий царя Соломона в поиске счастья, сопровождаемая его выводами. Песнь Песней - это история любви между мужем и женой.

Советы в книгах Мудрости не являются заповедями, но они дают принципы практической жизни. Книги Мудрости - это сердечные высказывания людей Богу таких, какие они есть. В них можно увидеть выход из жизненных проблем через отношение сердца, которое боится Бога и подчиняется Его заповедям. Притчи и советы, представленные в книгах Мудрости, написаны для запоминания в виде коротких фраз. Книги Мудрости не дают гарантии процветания при определенных условиях жизни, но учат жизненным принципам в соответствии с волей Бога.

  • Прочитайте хором Притчи 3: 5-6.
  • Прочитайте хором названия книг мудрости: Иов, Псалмы, Притчи, Экклезиаст и Песни Песней.

D. Пророчества: пророческие книги имеют две цели: вернуть Божий народ к завету, некогда заключенному с Богом, и открыть Божий план искупления в грядущем Мессии. В те времена слова Господа для людей произносили пророки. Все пророки говорили и применяли свои послания, данные им от Бога. Итак, чтобы понять смысл посланий и пророчеств, читатель должен знать проблему, которую поднимал Пророк. Только тогда читатель узнает, как правильно применить послание пророка сегодня.

Книги пророков разделены на: «Большие пророки» более объемные и «Малые пророки» более короткие, но важность тех и других одинакова.

  • В книги больших пророков входят: Исайя, Иеремия, Плач, Иезекииль и Даниил.

В книги малых пророков входят: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия.

Подготовка к миссии (20 мин)

  • Чтобы закрепить запоминание книг Ветхого Завета, разделите участников на две группы. Назовите имя одной из книг Ветхого Завета, а затем попросите группу сказать, является ли она из Закона, Истории, Книг Мудрости или Пророков
  • В малых группах, каждый перечисляет основные разделы и книги Ветхого Завета. Попросите их вспомнить уникальность каждой части.
  • Запишите обязательство “Я буду ---дата”. Включите в него, кто будет вести этот урок?”
  • Упражняйтесь в других навыках, которые будут полезны для руководства групп, или создания новых

39 КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

ЗАКОН: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

Исторические

Иисус Навин, Книга Судей, Руфь, 1-4 Царств, 1 и 2 Парлепоменон, Ездра, Неемия, Есфирь.

Книги Мудрости и Псалмы

Иов, Псалмы, Притчи, Екклессиаст, Песни Песней,

Большие Пророки Исаия, Иеремия, Плач Иеремии, Езекииль, Даниил.

Малые пророки

Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей. Захария. Малахия.

Послать работников

  • Напомните общее видение: создание 1 церкви или общины на каждые 1000 человек
  • Проведите время в молитве:
    • открывая все цели перед Господом.
    • чтобы Бог начал движение церквей.
    • для того, чтобы больше работников выходило на Жатву.