РАЗ 17ЗН Изучение Нового завета

From mc2
This page is a translated version of the page DEV 17FN New Testament Survey and the translation is 100% complete.
Other languages:
English • ‎polski • ‎română • ‎shqip • ‎русский • ‎ქართული

Сессия 17: Обзор Нового завета

На этой сессии вы познакомитесь с обзором Нового Завета и получите краткое изложение каждой книги.

Характер лидера (40 мин)

  • Поклоняйтесь в большой группе
  • Разделитесь по 3-4 человека и обсудите следующее:
    • Чему Вы научились и как Вы пребываете во Христе через Слово, молитву. послушание, стратегию молиться-помогать-делиться, общение и поклонение?
    • Есть ли у вас неразрешенные конфликты?
    • В каких областях вам сложно подчиняться Богу?
    • Что произошло после того, как вы посвятили свои планы Богу на прошлой встрече?

Видение

Иногда, читая Евангелия мы думаем, какое благословение испытали люди, которые ходили с Иисусом, касались Его, видели Его лицо и все происходящие события. Нам хотелось бы иметь такую же привилегию стать частью истории, чтобы иметь такую же веру. Иисус же сказал своим ученикам в Иоанн 16: 7 «.. истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам…». Несколько раньше Иисус объяснил, что лучше для учеников, чтобы Святой Дух жил внутри каждого из них, нежели Иисус физически присутствовал с ними. Прочитайте Иоанна 14: 16-20. Хвалите Бога за то, что мы имеем привилегию быть в Его постоянном присутствии. Ничто не разлучит нас с Ним.

Празднуйте победы (20 мин)

[ЗАМЕТКА: Празднуйте победы в большой группе для всеобщего ободрения.]

  • Дайте возможность участникам поделиться тем, что произошло со времени последней встречи. Попросите их связать это с поставленными целями.

Железо на железо: Отшлифовывая себя и других (45 мин)

Притчи 27:17 Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.”

  • Попросите всех вернуться к своим группам Железо на железо, нарисуйте свою сеть миссионерских общин и церквей, а затем поделитесь ими и оцените.
    1. Что происходит?
    2. Что идет не очень хорошо? С какими препятствиями вы сталкиваетесь?
    3. Каковы возможные решения других членов группы?
    4. Что нужно сделать, чтобы добавить недостающие характеристики в каждую группу?
    5. Где вы начнете новую группу или церковь в этом месяце?
  • Пусть каждый поставит цели для улучшения своей оценки и поделится с группой. Затем попросите их молиться друг за друга.

Новый урок (45-60 мин)

Тема: Почему полезно понимать содержание Библии?

  • Попросите участников разделиться на новые группы по 4-5 человек (либо они могут продолжить работу в группах Железо на железо)
  • В следующих разделах каждая группа назначает стихи каждому участнику. Затем каждый участник читает отрывок и пересказывает его.

Основополагающее изучение Библии – Обзор Библии

Введение: Новый Завет повествует о том, чему Иисус учил и что делал, а также объясняет через Духа Святого смысл нового завета, который мы заключили с Отцом через Иисуса Христа, Его Сына.

Раздел 1: Все книги об Иисусе Царе

Новый Завет: Лук 22:20

Свидетельство Петра: 2 Петра 1:12-21

Свидетельство Иоанна: Иоан 19:35-37; Иоан 21:24-25; 1 Иоан 1:1-4

Лука пишет Писание: Лук 1:1-4; Деян 1: 1-2

Павел написал Писание: 2 Петра 3:16; Рим 1:1-6

  • После того, как все разделили стихи, пусть каждый из участников группы делится:
    • Что привлекло ваше внимание? (или Что вам больше понравилось?) Почему?
    • Что показалось для вас самым удивительным в Новом Завете?

Заключение: Иисус пришел, чтобы дать нам право стать гражданами Царства, научить путям, ведущим в Царство и наделить нас полномочиями Царства. Все это говорит о правлении и царстве Иисуса, распространяющемся во все народы земли. Его ученики записали свидетельства того, что они видели и чему учил Иисус. Павел связал жизнь Иисуса с Ветхим Заветом и объяснил смысл Царства в практических вопросах повседневной жизни.

Раздел 2: Изучение Нового Завета

В Новом Завете Иисус представлен Мессией, в котором исполнились все ветхозаветные пророчества. Новый Завет повествует как Иисус учил и совершал множество чудес, проявляя одновременно человеческую и Божью природу. В Новом Завете подчеркивается жертва Иисуса, как основа спасения и прощения грехов всех, кто уверует в Него.

Он состоит из:

  • 4 х Евангелий (свидетельств) о жизни Иисуса : Матфей, Марк, Лука, Иоанн
  • 1й исторической книги: Деяния Апостолов
  • 9ти писем к новым церквам: Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 и 2 Фессалоникийцам
  • 3х писем служителям: 1 и 2 Тимофею, Титу
  • 9ти общих писем: Филимону, Евреям, Иакову, 1 и 2 Петра, 1, 2 и 3 Иоанна, Иуды
  • 1го Письма о заключительном пришествии Царства: Откровение
  • Всего в Новом Завете 27 книг

Единство 27 книг, составляющих Новый Завет

  • Просмотрите с участниками резюме каждого раздела.

A. Четыре Евангелия сообщают о событиях жизни и служения Иисуса до Его распятия и воскресения.

Евангелия рассказывают о событиях, учении и значении жизни Иисуса Христа от начала до конца, чтобы человечество уверовало в Него, как Мессию, ставшего жертвой за грехи всех людей. В них также показана миссия Иисуса по подготовке учеников для расширения Царства между всеми народами земли. Произнесите названия четырех Евангелий хором: Матфей, Марк, Лука, Иоанн

  • Евангелие от Матфея было написано апостолом Матфеем. Он повествует об Иисусе, как об обещанном Мессии, показывает многие служения Иисуса, но акцент делает на учении: Нагорная проповедь, притчи о Царстве и рассуждения о конце времен. Евангелие заканчивается Великим поручением.
  • Евангелие от Марка было написано Иоанном Марком на основании рассказов апостола Петра. Он описывает Иисуса, как Сына Божьего, но при этом показывает, что до самой Его смерти на кресте ученики, толпы и религиозные лидеры не понимали, кем Он был на самом деле.
  • Евангелие от Луки было написано сотрудником Павла Лукой человеку по имени Феофил. Он описывает Иисуса реальным Человеком, проявляющим сострадание к бедным и изгоям, чтобы «найти и спасти погибшее».
  • Евангелие от Иоанна было написано апостолом Иоанном. Он представляет Иисуса Господом и убеждает людей верить в Него. Иоанн выделяет семь знаков (чудес) и семь утверждений «Я есмь», доказывающих божественность Христа. В этом Евангелии есть, так называемый "золотой стих", или Евангелие в Евангелии (Иоанна 3:16), который часто цитируется.

B. В Деяниях апостолов мы читаем, как апостолы силой Святого Духа выполняли Великое Поручение после вознесения Иисуса. Книга написана Лукой и является продолжением Евангелия от Луки. Охватывая первые 30 лет истории церкви и Лука показывает, как распространилось Евангелие от Иерусалима до самого Рима. В Деяниях 1-12 описывается проповедь евангелия Петром. В Деяниях 12-29 Евангелие проповедуется апостолом Павлом во время его трех миссионерских путешествий.

C. Послания (письма) церквям

  • Прочитайте названия посланий хором: Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 и 2 Фессалоникийцам
  • Послания дают указания новым церквям, как расти духовно и вместе решать повседневные и практические проблемы, возникающие в общинах.
  • Уникальность каждого послания:
  • Римлянам. Письмо к Церкви в Риме было написано в 57 г. н.э. в конце третьего миссионерского путешествия Павла. Оно объясняет Евангелия, показывая, что оправдание перед Богом происходит по вере и с праведностью по вере приходит свобода. Павел объясняет, что Израиль отверг Евангелие на время, пока Евангелие не распространится среди язычников. В главах 12-15 рассказывается, как Евангелие влияет на нашу повседневную жизнь.
  • 1 Коринфянам. Первое послание к Коринфянам было написано в 55 году н.э., когда Павел был в Ефессе. Он дает наставление церкви в Коринфе, как разрешать конфликты и обличает членов, живущих по-мирски. В нем поднимаются вопросы о браке, поклонении, духовных дарах, пище, предлагаемой идолам и о воскресении. Павел обращается к коринфянам с призывом объединиться и посвятить себя полностью Божьей работе (1 Коринфянам 15:58).
  • 2-е Коринфянам: второе послание Коринфянам было написано в 56 году н.э., во время путешествия Павла в Македонии в конце третьего миссионерского путешествия. Павел защищает свое апостольство и показывает, как преодолеть испытание церкви сатаной. Он продолжает решать вопросы из первого послания, а также пишет о служении, святой жизни и дарах.
  • Галатам: Послание к церквям в Галатии было первым посланием Павла. Оно было написано после первого миссионерского путешествия. В нем подчеркивается свобода от Закона посредством Святого Духа. Павел также защищает свое служение и исправляет тех, кто пытается смешивать благодать Христа с требованиями Закона.
  • Ефесянам: Послание верующим в городе Ефесе было написано, когда Павел находился в римской тюрьме около 60 года нашей эры. В нем показана новая идентичность верующего в Иисусе и как она влияет на церковь, на отдельных людей и семьи. Павел призывает Ефесян укрепляться в вере и противостоять сатане.
  • Филиппийцам: Послание церкви в Филиппы также было написано около 60 года нашей эры, когда Павел находился в римской тюрьме. Павел хвалит верующих за финансовое участие в его служении. Он выражает радость, что многие люди услышали о Христе и побуждает их жить жизнью благодарения (Филипийцам 4:4). Он хотел, чтобы они всегда были радостными, живя в единстве, смирении, уподобляясь Христу.
  • Послание церкви в Колоссах было третьим посланием из Римской тюрьмы около 60 года нашей эры. Оно уникально тем, что эта церковь была организована одним из сотрудников Павла. На церковь влияли лжеучители, которые диктовали свои правила. Павел объясняет положение Иисуса Христа как Господа (Колоссянам 1: 13-23) и объясняет, что Его последователи совершенны в Нем. Он объясняет, что верующие должны оставить греховную жизнь и жить святой, благочестивой жизнью.
  • 1 послание церкви в Фессалониках написано во время второго миссионерского путешествия Павла около 50 г. н.э. Павел ободряет новообращенных и призывает жить благочестивой жизнью. Он также напоминает о воскресении верующих, которые умерли.
  • 2 послание церкви в Фессалониках было написано около 6 месяцев после первого послания (около 51 года нашей эры). Павел разъясняет вопросы о воскресении и вдохновляет их вторым пришествием Иисуса. Он предостерегает от лени и призывает следовать его примеру.

  • Прочитайте названия книг хором: Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 и 2 Фессалоникийцам

D. Послания для служителей Евангелия

  • Прочитайте хором названия посланий : 1 и 2 Тимофею, Титу
  • Цель этих посланий дать совет церковным лидерам как жить служителям Евангелия и действовать как церковь.
  • Эти послания были написаны двум сотрудникам Тимофею и Титу, которых он приобрел для Христа и духовно наставлял.
  • Уникальности каждого послания:
  • 1 послание, написанное младшему сотруднику Павла по имени Тимофей после освобождения Павла из римской тюрьмы около 62 года нашей эры. Тимофей трудился в Ефесской церкви и Павел помогал решать различные вопросы. Он учил Тимофея разбираться с ложными учениями, публичной молитвой, ролью женщин и требованиями к церковным лидерам. Павел призвал Тимофея показывать пример благочестивой жизни, достойный подражания.
  • 2 Тимофею: Второе послание Тимофею - последнее послание Павла. Павел написал, что он снова был арестован и, соответственно, послание было написано из тюрьмы около 66 года нашей эры. Несмотря на то, что Павел был оставлен всеми и столкнулся со смертью, он указывал Тимофею на упование на Иисуса. Он поручил ему уделять внимание здравому учению и подчеркнул важность передачи учения верным людям, чтобы и они передавали его дальше. (2 Тимофею 2: 2).
  • Титу: Послание к Титу было написано в 60-х годах вскоре после того, как Павел в 62 году был освобожден из тюрьмы в Риме. Павел и Тит только что закончили посещать церкви в городах острова Крит. Павел учит Тита, как организовывать новые церкви и какие требования следует предъявить к церковному руководству. Все верующие должны были жить благочестивой жизнью.

E. Общие послания

  • Прочтите хором названия посланий: Филимону, Евреям, Иакова, 1 и 2 Петра, 1, 2, 3 Иоанна, Иуды
  • Цель общих посланий: Совет церквям укрепляться, жить святой жизнью и исполнять Божью волю.
  • Уникальность посланий:
  • Филимону - Это было четвертым посланием, написанным из римской тюрьмы около 61 н.э. Он пишет Филимону, что встретил одного из его беглых рабов Онисима и просит его простить, т.к. тот стал исповедовать веру в Иисуса и помогать Павлу в служении.
  • Евреям – Это послание написано в 60 годы для ободрения христиан, проходящих через гонения. У них было искушение вернуться к прежнему еврейскому образу жизни. Оно показывает, как Иисус, который по Своей природе равен Богу полностью завершил наше спасение. Находясь в испытаниях нам следует подражать вере людей, которые прошли жизненный путь впереди нас.
  • Иакова – Послание написано братом Иисуса Иаковом в 40 годах. Он руководил церковью в Иерусалиме и писал всем верующим евреям, рассеянным во времена гонений в 30 х годах. Это короткие научения о радости в скорби, предрассудках, живой вере, согрешении языком и о взаимоотношениях с другими верующими.
  • 1 Петра – Послание написано в 60х, обращено к верующим в северо-восточной провинции римской империи. Они проходили через преследования и Петр побуждает их оставаться сильными. Он наставляет верующих, как жить святой жизнью во времена испытаний.
  • 2 Петра – Послание написано незадолго до смерти Петра около 67 г НЭ. Он вспоминает о славе Иисуса, свидетелем которой он стал во время Его преображения. (Матф 17). Эта уверенность в истине Евангелия дает надежду перед лицом всяких ложных учений. Петр предупреждает, что Иисус сохранит свое обещание и вернется, чтобы судить мир. Поэтому, находясь в ожидании, верующие должны жить жизнью святости и благочестия.
  • 1 Иоанна – написано в конце первого столетия для верующих Малой Азии (территория современной Турции). Иоанн был последним живым свидетелем Христа и писал, чтобы утвердить верующих в истине, которой они были научены. Истинный верующий познается праведной жизнью, послушанием Иисусу и здравым учением.
  • 2 Иоанна послание Иоанна было написано церкви в то же время, что и первое, и предупреждает верующих о лжеучителях. Эти лжеучители использовали христианское гостеприимство как способ распространения своей ереси. Согласие с доктриной об Иисусе заключается в способности иметь общение, наполненное верным смыслом.
  • 3 Иоанна – Третье письмо Иоанна было написано верующему по имени Гай. Он поощряет Гая за жизнь, соответствующую преподанному учению
  • Иуда: Это послание было написано братом Иисуса Иудой где-то в 60-х годах нашей эры. Иуда учит церковь следовать истинному учению и жить в Божьей любви.
  • Откровение. Это последнее послание, написанное апостолом Иоанном, когда он находился в изгнании на острове Патмос за проповедь Евангелия. Он написал его семи церквям Азии (современная Турция). Каждой церкви он пишет послание от имени самого Иисуса, а затем передает серию видений. Видения включают символические выражения суда над нечестивыми, преследования церкви и окончательную победу Царя царей и Господа господствующих. Эта победа приводит к концу вражду человека с Богом и открывает новое небо и новую землю.
  • После того, как они просмотрят обзоры, попросите их обсудить:

Заключение: Мы живем в последние дни истории, и Царство Бога расширяется во исполнение обещания Иисуса построить Церковь (Матфея 16:18). Мы с нетерпением ждем Его возвращения. Приди, Царь Иисус! Можем ли мы быть верными гражданами Царства, пока мы не увидим в нем вас.

Подготовка миссии (20 мин)

  • Чтобы закрепить запоминание книг Ветхого Завета, разделите участников на две группы. Назовите одну книгу Нового Завета, а затем попросите группы сказать, является ли эта книга одной из Евангелий, «Посланий к церквям», «Посланий к служителям Евангелия» или «Общих Посланий»
  • В малых группах, каждый стажер повторяет основные разделы и книги Нового Завета. Попросите их упомянуть уникальность каждой части.
  • Запишите обязательство «Я буду___ дата». Включите имя того, «кто будет преподавать этот урок?»
  • Упражняйтесь в других навыках, в которых руководители нуждаются при создании новых или руководстве существующих групп

27 КНИГ НОВОГО ЗАВЕТА

Евангелия

Матфей Марк Лука Иоанн

Исторические книги

Деяния

Послания церквам

Римлянам, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колосянам, 1 Фесалоникийцам, 2 Фесалоникийцам.

Письма лидерам движения

1 Тимофею 2 Тимофею Титу

Общие послания

Филимону Евреям Иакова 1 Петра 2 Петра 1 Иоанна 2 Иоанна 3 Иоанна Откровение

Послать работников

  • Укрепите общее видение – открыть одну церковь или общину на каждые 1000 человек.
  • Проведите время в молитве:
    • выполнение целей, поставленных перед Господом.
    • для Бога развить движение церквей.
    • выслать больше работников на жатву