Руководство по MC2 коучингу

From mc2
This page is a translated version of the page MC2 Coaching Guide and the translation is 100% complete.
Other languages:
English • ‎polski • ‎русский

Загрузите страницу в pdf формате

РУКОВОДСТВО ПО MC2 КОУЧИНГУ

Наставники играют решающую роль в успешном начале движения. Важно поддерживать учебный процесс MC2 путем: • Идентификации наставников • Тренинга и расширения помощи наставников во время обучения. • Дать наставникам руководство и ясное понимание их роли

У наставников должно быть четкое представление их роли, календарь, определяющий периодичность обращений к фасилитаторам, и что необходимо делать во время коучинга по телефону.

ПЕРСПЕКТИВА КОУЧИНГА

Накануне Своего ареста, Иисуса рассказал своим ученикам о Святом Духе. Он учил, что Дух будет нашим Советником и Учителем и Он будет производить духовный рост в нашей жизни(Иоанна 14:26). Поскольку, каждый верующий исполнен Святого Духа, наставник работая в партнерстве со Святым Духом, помогает человеку также слышать и повиноваться Ему. Каждый верующий должен ежедневно принимать решение идти в ногу с Духом.

Вот почему так важно наставничество. Если мы даем людям советы, мы лишаем их возможности слышать Духа и подчиняться Ему. Цель коучинга - помочь другим услышать Господа и узнать, чтобы они следовали за Ним и делали что Он хочет.

Наставники MC2 помогают фасилитаторам учиться слышать Святого Духа и следовать за Ним. Они помогают как в личном хождении, так и в вопросах лидерства, евангелизации, движения, ученичества и роста.

РОЛЬ/ОЖИДАНИЯ

Ожидается, что наставники будут поощрять подотчетность фасилитаторов, чтобы и их группа следовала этим путем. Для этого наставникам необходимо: • Понимать исполненную Святым Духом жизнь и знать, как помочь другим ежедневно слышать и следовать Духу. • Понимать 5 основных компонентов процесса MC2. Понимать, что Запуск, Умножение и Развитие работают вместе, помогая усилить процесс обучения. • Будьте готовы помогать во время обучения вести сессии, планируя следующие шаги в конце учебных встреч. • Регулярно связывайтесь с каждым фасилитатором, побуждая собирать статистику и информацию, и молиться с ними. (по крайней мере, раз в две недели во время местного Запуска) • Предоставляйте статистику отчетности национальным лидерам GCM (см. Лист отслеживания активности фасилитаторов и вопросы отслеживания активности в конце документа)

КАЛЕНДАРЬ

Частью стратегического оснащения наставников является календарь планирования, который должен помочь в достижении постоянных результатов. Вместо неопределенных дат и времени сессий коучинга и средней оценки, календарь становится полезным ресурсом наставников.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С МЕСТНЫМИ ЛИДЕРАМИ. РАЗРАБОТКА КОУЧИНГОВОЙ СТРУКТУРЫ.

В течение месяцев и недель, предшествующих тренингу, планируйте, привлекайте и обучайте наставников. Главные наставники должны поддерживать связь с главными контактами церкви, CRU служением или другими организациями. Они должны начать выработать с ними стратегию выбора наставников групп и распределить участников по этим группам. Если планирование осуществляется на уровне страны, то группы, скорее всего, будут отобраны на базе города. Если в одной и той же географической зоне есть лидеры из нескольких церквей, то рекомендуется, чтобы пастор или другой церковный лидер был наставником людей из церкви, по мере возможности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ТОЛЬКО С НАСТАВНИКАМИ

Целесообразно, встретиться за два-три часа или даже за полдня до тренинга с наставниками для определения ролей. За это время: • Покажите презентацию «Обзор MC2 » и «Видео Умножение на доске» для объяснения процесса MC2 и 5 его основных компонентов. • Во время тренинга уточните роли, подумайте, как использовать время приема пищи и планирования следующих шагов. Наставники должны дать задания. На каждые 5 фасилитаторов, по возможности, должен быть один наставник. • Покажите лист отслеживания действий, которым будут пользоваться фасилитаторы. • Другие роли.

ПРИМЕЧАНИЕ: предлагается назначить наставников, чтобы облегчить стартовую сессию тренинга. Это поможет развить их, а тем, кто проходит обучение, видеть различные стили фасилитации.

ВО ВРЕМЯ ТРЕНИНГА ФАСИЛИТАТОРОВ

• Наставники закрепляются за фасилитаторами и собираются вместе во время еды, чтобы начать развитие отношений. • Во время планирования следующих шагов наставники также должны быть готовы встретиться.

СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ

Очень важно, чтобы наставники участвовали в сессии «Следующие шаги». Они должны поговорить с каждым человеком, которого они наставляют о следующем шаге, а также установить и запланировать все 10 недель коучинга в календаре. Это позволит им планировать коучинговые звонки (каждые две недели) и получать отчетность (предлагается еженедельно).

СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ И ДЕЙСТВИЯ: (Наставничество)

  1. Как вы себя чувствуете после завершения обучения?
  2. Есть ли у вас есть вопросы?
  3. С кем из 10 или более человек вы начнете процесс MC2?
  4. Какую дату начала обучение с этими людьми вы назначили?
  5. Установите дату первой встречи с наставником.
  6. Убедитесь, что у них есть все материалы, необходимые для запуска тренинга. Это включает:
  7. * Оборудование для показа фильма Иисус , SD-карты, флэш-накопители и мобильные приложения GodTools,загруженное на их устройствах приложение Иисус.
  8. * Заметки ученика и учителя (на бумаге и на USB)
  9. * Основополагающее библейское изучение на тему Путь Умножения
  10. Ободрите их, показывая как сильно вы в них верите.
  11. Молитесь вместе над их списком людей.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ ПЛАНИРОВАНИЯ

  • Наставники должны молиться о своих лидерах
  • Делитесь всей контактной и прочей необходимой информацией.
  • Наставник должен убедиться, что у каждого фасилитатора есть все материалы, календарь, и что они понимают процессы MC2 коучинга.

ПРИМЕР КАЛЕНДАРЯ КОУЧИНГА

'НЕДЕЛЯ 1.' Для начала процесса, наставники проводят первые 15-20-минутные беседы и обсуждают все проблемы, с которыми они сталкиваются. При ведении беседы используйте 5-ступенчатый процесс коучинга. Наставничество может происходить при личной встрече, по скайпу, посредством Google, Facebook или по телефону.

'НЕДЕЛЯ 2.' Фасилитатор тренинга заполняет форму отслеживания активности 2-й недели, и отправляет ее наставнику по электронной почте. Наставник может ответить на любые конкретные вопросы отчетности 2й недели по электронной почте, текстовым сообщением или по телефону.

'НЕДЕЛЯ 3.' Фасилитаторы обучения отправляют наставнику по электронной почте форму отслеживания активности 3й недели. Наставники проводят второй 15-20-минутный разговор. На этой неделе задается Удивительный вопрос, и участники начинают смело сближаться с людьми для молитвы. Это важная неделя для общения. Инициирование повиновения Иисусу и ответственности очень важно. Обсудите прогресс, показанный в форме «Отслеживание активности». Используйте 5-ступенчатый процесс обучения, чтобы сфокусировать разговор, изучайте варианты, планируйте следующие шаги, устраняйте препятствия и просматривайте план. Для коучинга наставники могут использовать личную встречу, WhatsApp, Skype, Googlehangout, Facebook или позвонить по телефону.

'НЕДЕЛЯ 4.' Фасилитатор тренинга заполняет форму отслеживания активности 4-й недели и отправляет ее наставнику по электронной почте. Замечания и обсуждения этой недели могут происходить по электронной почте или обмениваясь текстовыми сообщениями.

'НЕДЕЛЯ 5.' ОЦЕНКА СРЕДНЕГО КУРСА. Используйте 5-ступенчатый процесс коучинга. Если вы находитесь в одном районе, можно встретиться лично. Если наставничество проводится на большом расстоянии, в середине курса для оценки потребуется около 30 минут обсуждения. На этом этапе наставник должен попытаться определить, связаны ли фасилитаторы и те, кого они наставляют с общим процессом и всеми их обязательствами.

• Не теряется ли из вида всех участников главное видение?

• Понятно ли в данный момент, что участник идет по пути к желаемому результату создания новой группы?

Фасилитатор заполняет форму отслеживания активности 5-й недели и отправляет ее наставнику по электронной почте.

'НЕДЕЛЯ 6.' Фасилитатор заполняет форму отслеживания активности в течение 6 недели и отправляет ее наставнику по электронной почте. Наставники взаимодействуют с фасилитаторами по электронной почте или обмениваются текстовыми сообщениями.

'НЕДЕЛЯ 7.' Наставники проводят свою третью 15-20-минутную беседу с использованием процесса обучения. Отслеживание активности 7 недели должно быть отправлено тренеру по электронной почте и обсуждено. Вопросы во время этой беседы должны быть сфокусированы на вопросах процесса коучинга, а не на листе отслеживания активности.

'НЕДЕЛЯ 8.' МИССИОНЕРСКОЕ ИЛИ ДРУГОЕ СОБЫТИЕ. НАЧАЛО ПУТИ УМНОЖЕНИЯ. На этой неделе основное внимание уделяется созданию миссионерских сообществ путем созидания и укрепления здоровых, умножающихся лидеров. Следует учитывать их зрелость и скорость в движении. Наставники должны побуждать фасилитаторов посещать как можно больше миссионерских мероприятий, когда их участники только вступают на путь веры. После того, как мероприятие будет проведено (в тот же вечер), организатору тренинга требуется время для оценки и обсуждения мероприятие с участниками. Наставники должны уделять особое внимание личной молитве и мобилизации и других на молитву за каждое миссионерское мероприятие.

'НЕДЕЛЯ 9.' МИССИОННЕРСКОЕ СОБЫТИЕ

Наставнику следует посетить несколько миссионерских событий, проводимых Фасилитатором. Сразу после проведения события (в тот же вечер), наставник должен присоединиться к оценке и рассмотрению события фасилитатором вместе с лидером.

'НЕДЕЛЯ 10.' ПРАЗДНОВАНИЕ, ЗАПУСК НОВОЙ ГРУППЫ И ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕГО ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ. Напомните фасилитаторам, что в конце миссионерского мероприятия следует предложить всем, кто присутствовал, встретиться на следующей неделе для первого изучения Библии в группе. Установите дату, время и место. Хорошо использовать ту же дату и тоже место. В этот период важно, чтобы наставник убедился, что все начинается правильно.

'НЕДЕЛЯ 12:' РАЗВИТИЕ ПОСЛЕ 1 ВСТРЕЧИ После запуска миссионерского сообщества (группы), наставник, фасилитаторы и те, кто основал новые группы, могут начать встречи по развитию. Наставничество продолжается по мере роста движения.

5-ШАГОВЫЙ КОУЧИНГ ПРОЦЕСС И ВОПРОСЫ

Мы хотим помогать людям слышать Господа. Коучинг - это инструмент, который для этого и используется. Конечно, человек должен сам принять решение слушать Господа. Не следует сразу давать советы, задавайте вопросы, помогая им слышать Господа. Наставники помогают и лично и в служении, в то время, как наставляемые растут в послушании Господу. Учить других -не так эффективно, как просто помогать открывать для себя истину. Следуйте примеру Иисуса. Он часто задавал вопросы.

Образ мышления модели коучинга:

  • Сосредоточение на другом человеке
  • Стремление к успеху другого человека
  • Помощь найти свое собственное решение другому человеку
  • Научить другого человека подотчетности

Процесс коучинга состоит из пяти шагов.

  1. Фокусирование беседы
  2. Исследование варианты
  3. Планирование следующих шагов
  4. Устранение препятствий
  5. Обзор и закрепление

Наставники задают вопросы, выявляя важные проблемы, как в личном росте, лидерстве и в тех, кого они обучают. Ниже приведены некоторые вопросы на каждом из пяти этапов процесса коучинга. Выберите наиболее подходящий вопрос из каждой категории. 'Не используйте все вопросы, но наиболее подходящий для предмета конкретной беседы.'

Предлагаемые вопросы

Начните с просмотра листа отслеживания активности. Это может помочь сфокусировать разговор. Фокус разговора

  • Бог всегда работает вокруг вас. Что, на ваш взгляд, Бог делает сейчас в жизни людей, которых вы обучаете?
  • О какой части обучающего процесса вы хотели бы поговорить сегодня?
  • Как идут дела с обучением? Какие вы испытываете трудности ?

Изучите варианты

  • Как Бог работал в прошлом, и как это может быть применимо теперь?
  • Какие следующие шаги вы можете предпринять, чтобы это произошло?
  • Что, Бог просит вас сделать, чему вы еще не подчинились?

Планирование следующих шагов

  • Как выглядит послушание в этой ситуации?
  • Кто может вам помочь и как?
  • Как этот шаг можно разбить на маленькие части?

Устранение препятствий

  • Какие препятствия, возможно, мешают вам двигаться вперед?
  • Что мешает успеху?
  • Какие решения помогут преодолеть эти препятствия? *

Обзор

  • Какое “Я буду ___ ___ (когда)” обязательство вы запишите?
  • Как будете нести ответственность за его выполнение?
  • Как молиться за тебя?

Вопросы по отслеживанию активности

  • Скольким людям вы и участники задали удивительный вопрос?
  • Скольким людям вы и участники предложили помощь?
  • Со сколькими людьми вы и участники поделились своей личной историей?
  • Сколько людей вы и участники определили как людей мира?
  • Со сколькими людьми вы и участники поделились Евангелием лично?
  • Сколько участников успешно представили фильм «Иисус» неверующим зрителям?
  • Сколько участников начали миссионерское сообщество?